Государственная программа переселения в качестве репатрианта
С 1 января 2024 года Указом Президента РФ от 22.11.2023 г. № 872 введено понятие «РЕПАТРИАНТ».
Репатриант – это соотечественник, изъявивший желание принять участие в Госпрограмме в порядке, установленном Госпрограммой для репатриантов, из числа:
- граждан РФ, постоянно проживавших за ее пределами по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
- лиц, добровольно оформившим выход из гражданства РФ;
- лиц, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР и имевших в прошлом гражданство СССР;
- лиц, имеющих родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы РФ и имевших соответствующую гражданскую принадлежность.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ В КАЧЕСТВЕ РЕПАТРИАНТА:
- заявление об участии в Государственной программе предоставляется в распечатанном и электронном виде;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;
- 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
- копии свидетельств о рождении заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
- копии документов об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения;
- один из следующих документов, подтверждающих основание отнесения к репатриантам:
- вид на жительство либо иной документ, подтверждающий постоянное проживание на территории иностранного государства, - для подтверждения постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) по состоянию на 24 февраля 2022 г.;
- справка о выходе из гражданства Российской Федерации - для подтверждения выхода заявителя в установленном порядке из гражданства Российской Федерации на основании своего добровольного волеизъявления;
- свидетельство о рождении, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ - для подтверждения рождения (постоянного проживания) заявителя на территории РСФСР и наличия в прошлом гражданства СССР;
- свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти родственника, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ (документы) - для подтверждения наличия у заявителя родственника по прямой восходящей линии, родившегося или постоянно проживавшего на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации и имевшего соответствующую гражданскую принадлежность.
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего подпункта, заявители представляют архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и (или) иных архивных документов.
Репатриантам не требуется подтверждать владение русским языком.
Репатриантам предоставлена возможность выбирать для переселения любой субъект РФ, в том числе, не участвующий в реализации Госпрограммы (например, г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург).
Требования региональной Госпрограммы выбранного субъекта РФ на репатриантов (членов семьи) распространяться не будут, но в то же время репатриантам, получившим статус участника (члена семьи участника) Госпрограммы, не предоставляется право на получение государственных гарантий и социальной поддержки.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.